Ещё в начале 2007 года, когда в СМИ прошла информация, что австралийка Ахеда Дзанетти придумала купальник для правоверных мусульманок, эта информация обошла почти все информагентсва, в том числе и российские, почти каждый рассказ которых заканчивался рассуждением: «Не знаю дойдёт ли когда до России эта мода». И вот спустя три года новостные ленты снова пестрят сообщениями типа «В Татарстане отмечают повышение спроса на купальники для мусульманок», объясняя это установившейся на территории России жарой. Действительно, европейцам трудно понять почему женщины могут добровольно одевать такие закрытые одежды особенно в жаркое время года. Вот оголенная поясница в зимнюю стужу и осеннюю непогоду у нас удивления не вызывает. Мы объясняем это в частности свободой: свободой выбора. А для мусульманской женщины как раз такая закрытая одежда и является проявлением свободы: свободы заявить о своей вере. Вере, в которой идеальным поведением женщины является застенчивость и скромность, определяющей такое поведение как жизненная позиция хайя, которая в свою очередь считается частью этой веры.
Буркини, как окрестили новый вид купального костюма журналисты, вызвал неоднозначную и зачастую противоположную реакцию в Европе. Где-то, как во Франции и Италии его пытаются запретить, где-то как в отдельных городах Швеции ему дают красный свет. В Германии даже высказывлось мнение, что введение буркини может послужить началом формирования параллельного общества. В российских интернет-форумах главенствующее впечатление – недоумение. Что же представляет из себя буркини?
Это комплект, состоящий из свободного кроя туники, прямых брюк и шапочки. В костюме соблюдаются все каноны ислама, т.е. открытыми остаются только лицо, кисти и ступни. Отличия от купальных костюмов, которые позволяли себе правоверные мусульманки в странах традиционно придерживающихся ислама, это материал, из которого выполнен такой костюм: это легкая, быстросохнущая, устойчивая к хлору и пропускающие ультрафиолетовые лучи, ткань. Изначально, по мнению дизайнера, буркини подходило и для плавания и для занятия серфингом. Популярность завоевали турецкие купальники фирмы «Hasema». Хотя некоторые российские мусульманки находят буркини слишком облегающими. По поводу цветового решения, буркини могут быть всевозможных расцветок. Раньше россиянки покупали специальные купальные костюмы в основном только для поездок в страны , традиционно придерживающихся ислама. Но повышенный спрос этим летом на буркини, заставляет думать, что в ближайшее время девушки и женщины в специальных купальных костюмах появятся и на российских пляжах. Остается надеяться, что среднестатистический россиянин отнесется к этому явлению спокойно и с пониманием.